В 2021 году один из самых знаменитых логотипов в мире – галочка “Swoosh” (“свуш”), ведущей спортивной компании Nike, празднует полувековой юбилей – 50 лет! Funky Dunky уважает ценности лидера спортивной индустрии и хочет отметить вклад фирменного логотипа в историю, без которого невозможно представить современную жизнь.
В 1964 году студентка Портлендского государственного университета Кэролайн Дэвидсон сперва поступила на факультет журналистки, но затем передумала и перешла на факультет дизайна.
Спустя 5 лет она познакомилась с Филом Найтом (он тогда был профессором бухучёта) основателем компании Blue Ribbon Sports.
Фил и его партнёр по бизнесу тренер по лёгкой атлетике Билл Бауэрман занимались импортом беговой японской обуви бренда Onitsuka Tiger в США. Они хотели создать свой собственный оригинальный бренд, а для этого нужны были логотип и название. История гласит, что в 1971 году Кэролайн в беседе с Филом возле его факультета сказала, что ей не хватает денег на расходные материалы для рисования маслом. Найт предложил работать в BRS внештатно и, вскоре, Дэвидсон рисовала для компании плакаты, листовки и рекламные объявления.
Затем соучредитель попросил девушку придумать дизайн для дебютных товаров нового бренда Nike: футболки и пары кроссовок. На создание девушке потребовалось 17,5 часов: она хотела передать движение в эмблеме, чтобы она выглядела чистой и классической при размещении на кроссовках, а ещё должна была отличаться от логотипа главного конкурента - ведущей компании того времени Adidas.
Эскизы рисовались на папиросной бумаге, а затем рисунки накладывались на рисунок спортивной обуви. Всего таких было 5, один из них был “свуш”, который намекал на крыло греческой богини Ники (Nike), символа победы – две изогнутые линии изображали движение со звуком “swoosh”.
Найт и его деловые партнёры не сразу оценили дизайн, но времени было мало и было решено продолжить работу с “swoosh”: ”Мне он не нравится, но, возможно, в будущем я проникнусь им”.
За эту разработку Дэвидсон заплатили 35$ (примерно 220$ на конец 10-х годов 21 века с учётом инфляции). Так мир получил не просто логотип, а целый образ жизни.
Впервые кроссовки со “свушем” Nike Cortez предстали перед общественностью в июне 1972 года на отборочных соревнованиях для Олимпийских игр по лёгкой атлетике в городе Юджин, штат Орегон.
В 1978 году агентство John Brown & Partners, которое отвечало за рекламу Nike, изменило лого путём добавления шрифта Futura Bold – таким образом все буквы стали “Caps Lock”, то есть заглавными, а “свуш” стал более геометрическим.
А через 7 лет, в 1985 году, Nike поместили свой лого в ярко-красный квадрат, используя белый цвет в качестве центрального. Многие спортсмены и знаменитости того времени ходят в Nike и приносят бренду поддержку и популярность. Среди них был и Майкл Джордан.
В 1995 году, спустя 10 лет, бренд сделал версию эмблемы максимально минималистичным и до сих пор визитной карточкой Nike является простая соло-галочка “свуш”, которую невозможно ни с чем другим перепутать.
В честь 50-летия своего культового логотипа Nike выпустил большую коллекцию кроссовок под названием “First Use” (“Первое использование”). В неё вошли как классические модели, так современные, созданные на основе винтажных силуэтов: Dunk, Blazer, Air Force 1, Air Max 90, Air Max 96 II, Air Max 97, Air Max Plus, Waffle Trainer 2 и другие.
Всем владельцам кроссовок сюрприз - съёмный золотистый (не золотой) дюбре на шнуровке в виде “свуша” с деталью в виде драгоценного камня.
На некоторых моделях на поверхности есть надпись “First Use June 18, 1971” – дата регистрации официального товарного знака “найковской” галочки.
Все кроссовки продаются с уникальной стелькой – на поверхности изображена история “свуша” по годам, которая не совпадает с общеизвестной информацией. Почему? Мы пока не выяснили.
Funky Dunky уважает ценности и историю ведущей спортивной компании Nike. Поэтому у нас будет несколько моделей из очень интересного и неординарного пака “First Use”. Сейчас уже в продаже классические кроссовки Nike Blazer Low ’77.
Премиальный кожаный верх и ретро-брендинг винтажной баскетбольной модели 1977 года здесь есть. “Фишка” модели двойных чёрно-белых шнурках и в съёмных, а точнее отклеивающихся, свушах с наружной стороны: под красным и голубым скрываются золотистые, символизируя 50-летие. Обратно их можно беспрепятственно вернуть с помощью клея.
Другой вариант внушительного пака будет у нас чуть позже. Это флагманские Nike Air VaporMax EVO – гибридные суперкроссовки с элементами от 7 силуэтов Air Max: Air Max 90, Air Max 93, Air Max 96, Air Max Plus, Tuned 99, Solas и 180+. Модель содержит не менее 20% переработанных материалов для снижения веса, полноразмерную подошву VaporMax с технологией Air, которая наделала немало шума, светоотражающими элементами 3M и невероятно крутой коробкой. К нам приедут сразу 2 колорвея: в чёрном и светлом образе коллекции “First Use”.
Контрастные вставки из mesh, ворсистая замша, пластиковые накладки, подарочное дюбре и идеальный комфорт для ваших ног!
Кроссовки Nike Blazer Low ’77 доступны к заказу онлайн или в розничном магазине в Краснодаре. Адрес: ул. Красная,78. Модель Air VaporMax EVO поступит к нам на полки позже. Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить свой размер!